Если начать перечислять все возможные причины, по которым опытные предприниматели и стартаперы хотят найти новый интересный проект, то получится длиннющий трактат пополам с социологическим исследованием…
У кого-то бизнес угасает, а кто-то и закрыл его. У кого-то проблемы с партнерами. Кто-то не видит результатов или перспектив в своей нише. Кто-то устал от однообразия своего дела. Кому-то надоели постоянные риски, связанные с проверяющими и хочется найти такое дело, чтобы этого было по минимуму. Кому-то надоело зависеть от персонала
Кому-то хочется стабильности и уверенности хотя бы на 5-10 лет. Кто-то наконец хочет вырасти из мелкого дела в средний или крупный бизнес. А некоторым просто хочется «догнать» рынок и идти в ногу со временем.
Кто-то созрел, чтобы уйти из найма, а кто-то просто хочет начать зарабатывать нормально.
В итоге, начинаются поиски того, «где моя ниша». И по дороге встречаются стандартные грабли.
Не откладывая в долгий ящик, перечислим главные из них. Чтобы не наступать…
1. Думать, что «обстоятельства такие у меня» или «нет возможностей» потому, что место подкачало, люди рядом не те, знакомые отрасли не современные, государство не даст и т.п.
Если думать, что всё кругом против вас, то конечно ничего и не получится.
На самом деле существует огромное количество вариантов приложения предпринимательских усилий с хорошими долговременными перспективами. А большинство ограничений снимаются или за счет правильной постановки целей, или привлечением необходимых ресурсов, или с помощью рациональной бизнес-модели.
2. Искать хаотично. Например, увидел у знакомых, узнал на бесплатном вебинаре или на конференции, послушал мотивационных гуру, увидел красивое описание кейса в СМИ или на Youtube. И так далее.
ℹ️ При таком подходе к поиску высока вероятность ошибки. Эти кейсы часто из прошлого, а значит не факт, что будут жить долго. Это не ваши идеи, а значит могут быстро стать не интересными.
Лучше идти системно от своих задач, своих целей
3. Бояться нового. Возвращаться «по кругу» к одним и тем же идеям, областям деятельности, к шаблонам, к тому, что работало раньше.
Современный бизнес не находится за гранью понимания.
Но, конечно, надо суметь увидеть и понять современные способы монетизации, инструменты, тренды.
4. Перекладывать ответственность за выбор на кого-то. То есть покупаться на то, что говорят о собственных успехах в какой-либо нише другие.
Покупать без сравнения то, что активно предлагают другие (например, франшизы), да еще на основе их рекламы или запускаться без анализа, подготовки, эксперимента не стоит.
5. Бросаться в крайности. Например, искать там, где нет конкурентов. Или тратить годы на поиск, обучение, воодушевление, чтобы «стать лучше и догнать».
Системно выбрать, быстро проанализировать и экономно протестировать – лучший подход для выбора своей ниши
Понятно, что граблей намного больше, но если не наступить хотя бы на перечисленное, то выбрать нишу получается легче, быстрее и надежнее.
Успехов вам!