5 граблей при выборе ниши

5
(1)

Выбор ниши для бизнеса

Если начать перечислять все возможные причины, по которым опытные предприниматели и стартаперы хотят найти новый интересный проект, то получится длиннющий трактат пополам с социологическим исследованием…

У кого-то бизнес угасает, а кто-то и закрыл его. У кого-то проблемы с партнерами. Кто-то не видит результатов или перспектив в своей нише. Кто-то устал от однообразия своего дела. Кому-то надоели постоянные риски, связанные с проверяющими и хочется найти такое дело, чтобы этого было по минимуму. Кому-то надоело зависеть от персонала

Кому-то хочется стабильности и уверенности хотя бы на 5-10 лет. Кто-то наконец хочет вырасти из мелкого дела в средний или крупный бизнес. А некоторым просто хочется «догнать» рынок и идти в ногу со временем.

Кто-то созрел, чтобы уйти из найма, а кто-то просто хочет начать зарабатывать нормально.

В итоге, начинаются поиски того, «где моя ниша». И по дороге встречаются стандартные грабли.

Не откладывая в долгий ящик, перечислим главные из них. Чтобы не наступать…

1.   Думать, что «обстоятельства такие у меня» или «нет возможностей» потому, что место подкачало, люди рядом не те, знакомые отрасли не современные, государство не даст и т.п.

Если думать, что всё кругом против вас, то конечно ничего и не получится.

На самом деле существует огромное количество вариантов приложения предпринимательских усилий с хорошими долговременными перспективами. А большинство ограничений снимаются или за счет правильной постановки целей, или привлечением необходимых ресурсов, или с помощью рациональной бизнес-модели.

2.   Искать хаотично. Например, увидел у знакомых, узнал на бесплатном вебинаре или на конференции, послушал мотивационных гуру, увидел красивое описание кейса в СМИ или на Youtube. И так далее.

ℹ️ При таком подходе к поиску высока вероятность ошибки. Эти кейсы часто из прошлого, а значит не факт, что будут жить долго. Это не ваши идеи, а значит могут быстро стать не интересными.

Лучше идти системно от своих задач, своих целей

3.   Бояться нового. Возвращаться «по кругу» к одним и тем же идеям, областям деятельности, к шаблонам, к тому, что работало раньше.

Современный бизнес не находится за гранью понимания.

Но, конечно, надо суметь увидеть и понять современные способы монетизации, инструменты, тренды.

4.   Перекладывать ответственность за выбор на кого-то. То есть покупаться на то, что говорят о собственных успехах в какой-либо нише другие.

Покупать без сравнения то, что активно предлагают другие (например, франшизы), да еще на основе их рекламы или запускаться без анализа, подготовки, эксперимента не стоит.

5. Бросаться в крайности. Например, искать там, где нет конкурентов. Или тратить годы на поиск, обучение, воодушевление, чтобы «стать лучше и догнать».

 Системно выбрать, быстро проанализировать и экономно протестировать – лучший подход для выбора своей ниши

Понятно, что граблей намного больше, но если не наступить хотя бы на перечисленное, то выбрать нишу получается легче, быстрее и надежнее.

Успехов вам!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *